Бытовая химия стабильно входит в число самых нужных товаров. Редкая хозяйка может обойтись без стирального порошка, средства для мытья посуды, геля для чистки кухонных поверхностей или для сантехники. Ассортимент подобных товаров постоянно увеличивается, но и спрос на них растёт.
А учитывая низкую себестоимость продукции, отсутствие сезонности в продажах и большой выбор поставщиков сырья (среди которых и наша компания), производство моющих средств выглядит как перспективный бизнес. У многих стартаперов он окупается уже через год с небольшим.
С чего начать?
Сначала нужно определить, что будет производить предприятие. Часто люди приходят к идее открытия собственного производства, когда сталкиваются с дефицитом какого-то товара, видят на него повышенный спрос и несоразмерно маленькое предложение. Но исследование рынка даже в этом случае нужно провести, чтобы не ограничиться производством одного наименования, оценить перспективу дальнейшего развития.
Дальше рекомендуем найти поставщиков хорошего сырья. Это разумно сделать даже до закупки оборудования, ведь часто от компонентов будущего продукта зависит технология производства и выбор оборудования. Логика такая: найти оборудование под определённую технологию и сырьё нужно будет всего раз. А вот если рядом не окажется хорошего поставщика, каждая закупка сырья будет оборачиваться значительными логистическими расходами.
На следующем этапе нужно выбрать помещение. Производство синтетических моющих средств предполагает работу с химическим сырьём, которое несёт определённую опасность (возгорания, отравления работников или окружающей среды). Поэтому перед запуском неизбежны многочисленные проверки: пожарной инспекции, санэпидемстанции, экологического надзора. Чтобы их пройти, помещение должно отвечать ряду требований.
Выбор агрегатов будет зависеть от того, что на них будут производить. Наборы различаются для жидких, гелеобразных, порошковых средств. Но, в любом случае, в числе оборудования для производства моющих средств будут устройства:
Конечно, не всё так просто в реальности, как на словах. Начинающим производителям нелегко конкурировать с крупными брендами, которые известны всем, благодаря рекламе на телевидении. Но и преимуществ у локальных мелких и средних производителей немало.
С такими «козырями в рукаве» можно отвоевать локальный рынок у крупных производителей, но при одном условии. Продукция должна быть качественной. Моющие средства должны мыть, а чистящие — чистить с минимальным приложением физической силы. Добиться такого результата можно только работая с качественным сырьём.
Поэтому выбрать поставщика качественного сырья очень важно. Кроме благодарностей и отзывов партнёров, нужно изучить сертификаты и лицензии будущего партнёра. Компания МХК предоставит заказчикам эти документы, а также отличное химсырьё для производства мыла, средств для мытья посуды и другой бытовой химии.